Главная каталогаНовостиСтатьиОпросыПоиск по сайту


Реклама промышленных сайтов:


 

Как написать коммерческое предложение?

Представьте: вы едете в лифте, и вдруг в него заходит директор компании, с которой вы давно хотите работать. Что вы скажете ему, описывая выгоды сотрудничества? Ваша речь – это и есть суть коммерческого предложения.

Коммерческое предложение представляет собой документ, который содержит описание выгод и условий сделки, предлагаемой потенциальным партнерам или клиентам. Текст коммерческого предложения пишется по определенным правилам.

Универсальным является следующее оформление коммерческого предложения:

  • заголовок;
  • вступление – краткое описание задачи, которую предлагается решить;
  • суть предложения (сжато, без технических подробностей);
  • небольшая, но интересная информация о Вашей компании, призванная убедить клиентов, что им предстоит работать с профессионалами;
  • приглашение обратиться в компанию прямо сейчас;
  • контактные данные отправителя: (должность, ФИО, телефоны);
  • дата отправления и срок действия предложения.

Обычно текст коммерческого предложения занимает не больше страницы, но может быть и больше. При оформлении коммерческого предложения выделите важные мысли жирным шрифтом или курсивом. Разделите текст коммерческого предложения на абзацы с подзаголовками, замените перечисления маркированными списками – это облегчит чтение.

Какие есть виды коммерческих предложений?

Если предложение адресовано конкретному лицу, оно является персонифицированным. В ином случае предложение можно назвать неперсонифицированным.

Оба вида коммерческих предложений пишутся по общим правилам, за исключением нюансов. При составлении предложения конкретному лицу нужно указать:

  • имя получателя и его должность в компании;
  • конкретные параметры сделки: ее сумма, сроки и условия исполнения обязательств, цены на товары и услуги, размер индивидуальной скидки и т.д.

Как правильно написать коммерческое предложение конкретному человеку? Если коммерческое предложение пишется до личной встречи, постарайтесь получить максимум информации о стиле общения, принятом в компании, ее ценностях, корпоративной культуре. Составьте портрет представителя компании. Это поможет найти нужные слова – обращаться к человеку, обладающему конкретными чертами, намного проще.

Как не надо писать коммерческое предложение: осторожно, оферта!

Оферта является одним из видов коммерческих предложений – по сути, это
предложение о заключении договора. Если получатель принял оферту, это равносильно тому, что вы заключили с ним договор. Теперь вы должны выполнить прописанные в предложении обязательства, даже если оферта была отравлена год назад и указанные условия неактуальны. Здесь возможны неприятные ситуации – например, необходимость поставлять товары по старым ценам в убыток собственной компании. Как правильно составить коммерческое предложение, чтобы оно не было офертой? Прописывайте срок действия предложения, указывайте, что оно не является офертой и между сторонами заключается договор, фиксирующий условия сотрудничества.

Определение оферты в Гражданском кодексе РФ в статьях 435 ГК РФ (Оферта) и 432 ГК РФ (Основные положения о заключении договора).

Как написать коммерческое предложение, которое работает?

Начните с интересного заголовка, привлекающего внимание. Ваш клиент ежедневно получает десятки коммерческих предложений, и ваше должно выделяться из общей массы.

Исключите информацию о достижениях вашей фирмы, ее истории. Сделайте акцент не на достоинствах своей компании, а на выгодах, которые клиент получит от работы с вами. Попробуйте взглянуть на коммерческое предложение глазами клиента и ответьте на вопрос – Какая мне от этого польза?

Используйте лаконичный и простой стиль изложения. Ваш потенциальный клиент – занятой человек, и каждое двусмысленное или лишнее слово ¬повышает риск того, что предложение окажется в мусорной корзине.

Написав коммерческое предложение, оставьте его на некоторое время и затем прочитайте снова, отвечая на вопросы – привлекателен ли заголовок? Хочется ли продолжать чтение? Вызывает ли компания доверие? Если все ответы утвердительные – можно смело отправлять предложение потенциальному клиенту.

Ваше коммерческое предложение на сайте Снабженцы.ру

Уважаемые посетители сайта! Вы можете прислать нам свои коммерческие предложения, и лучшие из них мы выложим на сайте в качестве образцов с указанием ваших контактов. Используйте возможность заявить о вашей компании на Снабженцы.ру! В теме письма обязательно сделайте отметку: Пример коммерческого предложения от компании __________.

14 января 2011
  • Опрос
  • Вы планируете расширять бизнес в 2015 году?

    Да
    Нет, мне бы сохранить текущие обороты
    Нет, планирую сокращать бизнес
    Нет, думаю закрыть бизнес
    Пока не знаю, буду смотреть по ситуации